Гоночные симуляторы вчера и сегодня

0
106

Гоночные симуляторыЖанр гонок, которому сегодня принадлежат сердца миллионов игроков, имеет не такую уж большую, но все равно славную историю. Первой гоночной игрой считается Gran Trak 10. Она была выпущена в 1974 году знаменитой тогда компанией Atari. Современного игрока их разработка ничем не заинтересует – вид сверху, примитивные трассы, отсутствие соперников и ужасное управление – вот главные особенности этой игры, однако, она была первой и навеки останется в книге памяти игровой индустрии. Компьютерные болванчики, с которыми можно было посоревноваться, появились в играх в 1982 году. Первой ласточкой стада Pole Position от Namco.

На протяжении 80-х годов жанр гонок развивался скорее в количественном, чем в качественном плане. Связано это было в основном с аппаратными ограничениями. Из-за них машинка на экране была практически неуправляемой, и о появлении каких-либо серьезных симуляторов с более-менее вменяемой физикой тогда можно было только метать. Существующие ограничения разработчики обходили за счет использования автоматов, на которых все мощности можно было отдать в угоду игровому процессу. Так появились на свет Out Run от Sega и Final Lap от Midway, которые до сих пор считаются лучшими симуляторами того времени. Заметим также, что в Final Lap была впервые использована реалистичная физическая модель поведения авто на трассе. Что касается персоналок, то на них огромной популярностью пользовалась игра REVS – первый симулятор Формулы 1 от Джеффа Крэммонда, а затем и F1GP того же автора. В 1989 году игроки увидели начало еще одной эпохальной серии – Indianapolis 500 от компании Papyrus.

После этого несколько лет на гоночной сцене не происходило ничего серьезного. Разработки программистов использовались на игровых автоматах типа Ridge Racing, Virtua Racing и Daytona USA.Сегодня вы можете сыграть в эти игровые автоматы онлайн с помощью специальных эмуляторов. Секрет успеха автоматов заключался в том, что они могли отображать полигональную графику. Домашним компьютерам такие мощности были недоступны. Впрочем, несколько вышедших тогда игр были действительно хороши. В первую очередь, стоит упомянуть Stunts, F1GP и Deathtrack.
Все изменилось, когда в продаже появился первый аппаратный ускоритель трехмерной графики от компании 3DFX. Обрадованные игроделы оторвались за все годы мучений и выпустили сразу несколько шедевров – Need for Speed, GrandPrix2, Destruction Derby и IndуCar2.На приставках властвовал GranTurismo.

После этого процесс развития гоночных игр было уже не остановить. Мы получили в распоряжение городские гонки, симуляторы дальнобойщика, серии, посвященные мотоциклам, даже настоящие руль и педали.

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.