Гоночные симуляторы вчера и сегодня

149

Гоночные симуляторыЖанр гонок, которому сегодня принадлежат сердца миллионов игроков, имеет не такую уж большую, но все равно славную историю. Первой гоночной игрой считается Gran Trak 10. Она была выпущена в 1974 году знаменитой тогда компанией Atari. Современного игрока их разработка ничем не заинтересует – вид сверху, примитивные трассы, отсутствие соперников и ужасное управление – вот главные особенности этой игры, однако, она была первой и навеки останется в книге памяти игровой индустрии. Компьютерные болванчики, с которыми можно было посоревноваться, появились в играх в 1982 году. Первой ласточкой стада Pole Position от Namco.

На протяжении 80-х годов жанр гонок развивался скорее в количественном, чем в качественном плане. Связано это было в основном с аппаратными ограничениями. Из-за них машинка на экране была практически неуправляемой, и о появлении каких-либо серьезных симуляторов с более-менее вменяемой физикой тогда можно было только метать. Существующие ограничения разработчики обходили за счет использования автоматов, на которых все мощности можно было отдать в угоду игровому процессу. Так появились на свет Out Run от Sega и Final Lap от Midway, которые до сих пор считаются лучшими симуляторами того времени. Заметим также, что в Final Lap была впервые использована реалистичная физическая модель поведения авто на трассе. Что касается персоналок, то на них огромной популярностью пользовалась игра REVS – первый симулятор Формулы 1 от Джеффа Крэммонда, а затем и F1GP того же автора. В 1989 году игроки увидели начало еще одной эпохальной серии – Indianapolis 500 от компании Papyrus.

После этого несколько лет на гоночной сцене не происходило ничего серьезного. Разработки программистов использовались на игровых автоматах типа Ridge Racing, Virtua Racing и Daytona USA.Сегодня вы можете сыграть в эти игровые автоматы онлайн с помощью специальных эмуляторов. Секрет успеха автоматов заключался в том, что они могли отображать полигональную графику. Домашним компьютерам такие мощности были недоступны. Впрочем, несколько вышедших тогда игр были действительно хороши. В первую очередь, стоит упомянуть Stunts, F1GP и Deathtrack.
Все изменилось, когда в продаже появился первый аппаратный ускоритель трехмерной графики от компании 3DFX. Обрадованные игроделы оторвались за все годы мучений и выпустили сразу несколько шедевров – Need for Speed, GrandPrix2, Destruction Derby и IndуCar2.На приставках властвовал GranTurismo.

После этого процесс развития гоночных игр было уже не остановить. Мы получили в распоряжение городские гонки, симуляторы дальнобойщика, серии, посвященные мотоциклам, даже настоящие руль и педали.

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.