Как правильно подобрать шины

147

Как правильно подобрать шиныКаждый автолюбитель так или иначе приходит к вопросу, как же правильно выбрать покрышки для своего железного коня. В продаже есть огромное количество автомобильной резины всевозможных производителей. Это – сотни наименований, разобраться в которых тяжело даже экспертам.

Первое, что важно знать, чтобы купить шины — это их типоразмер. В инструкции к вашему автомобилю указан типоразмер, который должен к нему подходить. Если учесть, что большинство производителей рекомендуют летом устанавливать покрышки с широким профилем, а зимой с узким, в инструкции могут быть указаны несколько типоразмеров.

Профессионалы не рекомендуют устанавливать покрышки с другими типоразмерами, так как производители проводили испытания автомобиля во всевозможных условиях и выбрали лучший типоразмер шин, который обеспечивает наиболее безопасную эксплуатацию автомобиля. Дело в том, что колеса рекомендованных типоразмеров имеют разную длину окружности внешнего диаметра, и если вы установите другой типоразмер, это может привести к ложным показаниям приборов, а именно — счетчика километража и спидометра.

Сезонность и рисунок протектора выбирают в зависимости от тех условий, в которых будет использоваться автомобиль. Что касается сезонности, покрышки делят на зимние, летние и всесезонные.

Не нужно использовать зимние шины в летний период, так как они становятся слишком мягкими при высокой температуре окружающей среды. Они летом изнашиваются быстрее и не могут обеспечить безопасную езду. Летние шины Hankook наоборот, зимой становятся жесткими, как бы дубеют, и уже не обеспечивают хорошего сцепления с дорогой.

В летнее время, когда идет дождь, при движении на высоких скоростях машина может стать неуправляемой, так как протектор начинает скользить, отрываясь от покрытия. Это называется эффектом аквапланирования. Чтобы избежать подобного риска, на рисунок наносят канавки особой формы, которые легко удаляют  воду из-под колеса. Довольно часто на боковину наносят соответствующую маркировку Aqua – «вода», или Rain – «дождь». Но, так или иначе, даже если подобной маркировки нет, это совсем не значит, что эту резину нельзя использовать в дождь.

Зимой же проблема несколько меняется. Теперь это — заснеженные и покрытые льдом участки дороги. Автомобили на таких участках становятся практически неуправляемыми, и это способно привести к аварийным дорожным ситуациям. Но эта проблема также решаема — на зимнюю резину наносят грубый рисунок и достаточно часто шипуют. На боковину тогда наносится соответствующая маркировка Winter — «зима», или M+S (Mud + Snow) — «грязь и снег».

Иногда на рынке можно встретить «всесезонки», которые используются как в зимний, так и в летний период. Но, к сожалению, их эксплуатационные качества ниже и они являются лишь компромиссом для тех, кому лень каждый сезон «переобувать» свой автомобиль. К слову, производственный процесс таких покрышек сложнее, а значит, и цена их выше, чем у сезонных.

Часто можно встретить пометку All weather — «любая погода» или All season — «все сезоны» или. Но важно помнить, что они, возможно, были нанесены для стран с жарким климатом, где средняя температура зимой — около 0°С. Понятно, что для наших дорог этот вариант не подходит.

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.