Композитор для монстродрома

181

Композитор для монстродромаПриготовившись хорошо провести время в компании гранатомета, монстров и прочих виртуальных прелестей, мы погружаемся в игру при первых звуках «фирменной» мелодии игры.

Часть имиджа любой компьютерной игрушки делает саундтрек. Согласитесь, довольно трудно погрузиться в атмосферу игрового мира без соответствующего звукового сопровождения. И речь не только об озвучке игрового процесса, заключающегося в визге тормозов, выкриках, комментариях персонажей и так далее. Речь о музыке, которая ненавязчиво моделирует восприятие «иной реальности» у игрока, моделирует определенные эмоции, связанные с игровым процессом.

Трудно, например, окунуться, прочувствовать волшебный мир Zanzarah без сопутствующих нежных «эльфийских» мелодий. Невозможно проникнуться зловещей, тяжелой атмосферой, сопровождающей компьютерные игры типа DOOM или S.T.A.L.K.E.R без соответствующего музыкального окружения. И нынешние компьютерные мелодии уже мало чем напоминают примитивно-приставочные звуки к Super Mario или Battle City, а являются вполне сформировавшимся музыкальным жанром. И, как в любом уважаемом жанре, в этом уже есть свои мастера-«композиторы», пишущие именно для шутеров, RPG, симуляторов и так далее.

Конечно же, речь не идет о саундреках к серии NFSU, где были использованы композиции таких корифеев «электроники», как Fluke, The Crystal Method и даже The Doors (Riders on the storm). К слову, некоторые музыканты получили путевку в жизнь именно после использования их композиций в музыкальной озвучке NFS.

Так, например, для известной всем фанатам Command & Conquer игры Red Alert 3 музыку писал британец Джеймс Ханниган. Он же «озвучил» четвертую часть Command & Conquer – Tiberian Twilight (получилось очень пафосно-оркестрово). А так же Ханниган писал «волшебную» и почти симфоническую музыку к двум частям RPG-шной Gothic-подобной Harry Potter — The Order of the Phoenix и The Half-Blood Prince.

А к нежно любимой всеми поклонниками шутеров серии Half-Life музыку писал Келли Байлей – композитор из штата компании Valve Software. Он же, кстати, написал звуковой код к игрушке, позволивший реализовать любопытные DSP-эффекты.

Ведущая тема к Civilization IV (Baba Yetu) Кристофера Тина сделала в 2007 году этого малоизвестного автора одним из самых престижных композиторов для жанра видеоигр.

Марк Морган не только написал «dark ambient» и «симфонический рок» к культовой серии игр о постапокалиптическом мире Fallout, но и, совместно с саунд-дизайнером В. Исаевым, озвучил русскую MMORPG «Аллоды Онлайн».

Вот такие они, «герои невидимого фронта» жанра видеоигр, чьи имена, набранные мелким шрифтом, мелькают в финальных титрах игрушки сразу после фразы «You Win!».

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.