Третье поколение Ford Mustang (1979 — 1993)

139

1979 год стал годом появления третьего поколения Ford Mustang. Этот автомобиль видом и размером напоминал европейские форды того времени — Sierra и Scorpio, однако комплектация Мустанга отличалась. Если базовые двигатели автомобиля были также европейскими, то топовая комплектация Мустанга содержала двигатели V8 большого объема. Платформа Fox Platform, которая ранее использовалась в Ford Fairmont и в модели Mercury Zephyr, была выбрана, как техническая основа нового Мустанга. Эта же платформа позже стала базой для Форда Thunderbird и Форда LTD, а также американского Ford Granada. Кроме этого, в 1982 году на базе платформы Fox Platform был создан Lincoln Continental.

Энергетический кризис, охвативший мир в 1979 году, заставил прекратить производство Форд Windsor 302 V8 (4,9), так как у этого двигателя был большой расход топлива. Для экономии топлива в Мустанге стал использоваться двигатель Форд Windsor 255 V8 (4,2), который стал единственным продававшимся двигателем V8 в 1980 – 1981х годах, а также самым маломощным двигателем V8 за всю историю модели автомобиля Форд Мустанг. Двигатель 2,3 L Turbo 4, который на то время стал самым эффективным двигателем, не выдерживал конкуренции из-за слабой надежности, вызванной недостаточной смазкой и сбоями в работе турбонагревателя, поэтому с 1981 г. продажи автомобилей падали, а к 1982 году автомобили с этим двигателем можно было купить только в Канаде.

В 1982 году в версии High Output вернулся Ford Windsor 302 V8 объемом 4,9 литров, который подвергся некоторым модификациям. Он обрел новые клапаны, камеру сгорания, выпускную и выхлопную систему, а также большой двухкамерный карбюратор. Благодаря всем этим улучшениям он развивал 157 лошадиных сил (117 кВт). Так произошло возрождение Мустанга.

Последней карбюраторной моделью V8 для Mustang стал Mustang GT, который в 1985 году получил карбюратор Holley. Вместе с новым карбюратором в комплектацию автомобиля вошли свежие головки блока цилиндров, улучшенный выпускной коллектор и разветвленная выхлопная труба, а также модифицированные распределительные валы, предназначение моделям с механической КП. Мощность двигателя составляла 210 л.с. В 1986 был выпущен первый V8 с многоточечным впрыском топлива, а следующий год стал для Мустанга очень важным, так как Ford Mustang был значительно модифицирован, и период с 1987 года по год рождения нового, четвертого поколения, автолюбители называют периодом автомобилей «aeronoses». Предыдущие мустанги получили название «foureyes». Причиной такому разделению стало разное оформление передней стороны кузова. Задние окна и фонари новых автомобилей лишились решетчатых элементов дизайна. Кроме этого, четырехцилиндровый двигатель обрел впрыск топлива, мощность двигателя V8 с новыми головками цилиндров возросла до 225 лошадиных сил. Выпуск V6 был прекращен.

С 1990 года практически все Мустанги стали производиться с подушкой безопасности водителя, а в 1980-1990 годах Ford в честь годовщины Мустанга добавил на автомобили небольшую эмблему, представляющую собой галопом несущуюся лошадь. 1992 год принес увеличение мощности двигателей 2.3L I4 до 105 лошадиных сил, благодаря улучшенным головкам цилиндров. Третье поколение Мустангов завершилось в 1993 году, когда производство автомобилей было приостановлено, и им на смену пришли новые Мустанги четвертого поколения.

Метки: ford, Ford Mustang

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.